НУЖНО ЛИ ВАМ ПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ЛЕГКОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ (НЛТСП)

Согласно положениям нормативных актов…
…налог на легковые транспортные средства предприятий (НЛТСП) необходимо платить за транспортное средство, зарегистрированное в собственности или держании предприятия (коммерсанта, филиала иностранного коммерсанта, крестьянского хозяйства) либо используемое на основании трудового договора или договора безвозмездного пользования (ссуды).
Цель любого налога как такового — пополнение государственной казны. В данном случае он маскируется под справедливую компенсацию государственному бюджету за выгоду от использования нечастного автотранспорта, которую пользователь получает в частном порядке для своих личных нужд.
#1 Налог платится за легковое транспортное средство:
которое предназначено для перевозки пассажиров и их багажа;
количество сидячих мест в котором (не считая места водителя) не превышает восьми;
которое зарегистрировано как легковой автомобиль, легковой пассажирский автомобиль или легковой автомобиль универсального назначения;
грузовой автомобиль с полной массой до 3 000 килограммов, зарегистрированный как грузовой фургон (категория N1) и имеющий более трех сидячих мест (включая место водителя).
Налог платится за легковое транспортное средство:
зарегистрированное в собственности или держании;
используемое на основании трудового договора (независимо от количества дней в месяце);
которое передано в безвозмездное пользование и используется более 15 дней в течение одного календарного месяца.
Налог платит держатель транспортного средства!
Если у транспортного средства, облагаемого налогом, есть и собственник, и держатель, то налог платит держатель транспортного средства.
#2 Уплата налога
Налог уплачивается в государственный бюджет:
перед проведением государственного технического осмотра в соответствующем таксационном периоде — за месяцы с начала таксационного периода до месяца (включительно), в котором проводится технический осмотр транспортного средства;
оставшаяся часть налога за оставшиеся месяцы таксационного периода и месяцы следующего таксационного периода до технического осмотра уплачивается в государственный бюджет в следующем таксационном периоде перед техническим осмотром транспортного средства;
за транспортное средство, которое регистрируется в Латвии впервые, налог в день регистрации транспортного средства уплачивается в государственный бюджет только за тот календарный месяц, в котором транспортное средство зарегистрировано.
Если транспортное средство используется на основании трудового договора или договора безвозмездного пользования, заключенного с лицом, не являющимся коммерсантом (в том числе филиалом иностранного коммерсанта или крестьянским хозяйством), то налог в течение срока действия этого договора уплачивается ежемесячно до 15-го числа следующего месяца.
Таксационным периодом налога является календарный год.
Налогоплательщик имеет право уплатить налог в полном объеме за весь календарный год перед государственным техническим осмотром.
#3 Возврат и переплата налога
Чтобы получить возврат налога, налогоплательщик подает в СГД заявление о возврате налога, в котором указывает марку, модель и регистрационный номер каждого автомобиля, за который запрашивается возврат, количество месяцев, за которые запрашивается возврат, а также информацию о причинах возникновения переплаты. СГД возвращает налог в течение 30 дней после получения заявления о возврате.
Если у налогоплательщика возникла переплата налога, сумма переплаченного налога может быть направлена на покрытие налогового платежа за другое транспортное средство (с указанием регистрационного номера этого транспортного средства) в рамках таксационного периода.
#4 Оцените частоту использования авто
Если автомобиль нужен предприятию не каждый день, а лишь минимально, то можно смело брать в безвозмездное пользование свой личный автомобиль на основании договора ссуды на срок до 15 дней в месяц и законно не платить НЛТСП, но следует помнить, что за счет предприятия вы сможете только заправлять топливо — никакие расходы на ремонт или обслуживание относить будет нельзя.
Если автомобиль необходим предприятию каждый день и является объективным рабочим инструментом, который нужно обслуживать и ремонтировать, то экономически выгоднее платить НЛТСП, так как тогда вы сможете без опасений везти хоть тещу на рынок в воскресенье и относить на расходы фирмы абсолютно все затраты, связанные с содержанием автомобиля.
Подав заявку на услугу на сайте, вы получите бесплатное решение
для переноса бухгалтерских данных, чтобы сделать начало сотрудничества с нами более удобным. А также
2 часа бесплатной консультации о том, как улучшить вашу хозяйственную деятельность!


