КАК РАБОТНИКУ НЕ СТАТЬ НАЛОГОВЫМ ДОЛЖНИКОМ

Девушка высунула ноги в белых кедах из окна машины

Шесть важных вещей для каждого работника — будь вы предприниматель, чиновник или учитель… Если вы не будете следить за ними — возможно, станете налоговым должником перед государством!

#1
В Системе электронного декларирования (EDS) вы можете просмотреть прогнозируемый месячный необлагаемый минимум, а также найти информацию об уплаченном подоходном налоге с населения и социальных взносах за конкретного человека по месяцам.

#2
Информация о доходах физического лица за календарный год доступна в разделе EDS «Справки», выбрав опцию «Подготовить новую справку» / «Справка о доходах физического лица» и указав год, за который требуется информация.

Вы можете обратиться за советом к своему бухгалтеру, но, объективно оценивая, бухгалтер работодателя не всегда будет знать весь объем доходов, который был у физического лица в течение года, так как источников дохода может быть несколько.

#3
В соответствии с установленным порядком, прогнозируемый СГД месячный необлагаемый минимум для каждого из нас за календарный год рассчитывается дважды — в декабре предналогового года и в июле текущего года. Соответственно, расчет, произведенный в июле, также обеспечивает перерасчет необлагаемого минимума, соответствующий текущей ситуации физического лица.

#4
Начиная с 1 октября 2018 года, СГД обеспечивает расчет доходов физических лиц и, при выявлении превышения порога, автоматически делает отметку о неприменении необлагаемого минимума до 31 декабря календарного года.

#5
Цель новой функциональности в EDS — предоставить возможность каждому из нас как налогоплательщикам самостоятельно сделать отметку о неприменении необлагаемого минимума, если доходы уже достигли или в будущем достигнут того размера, выше которого не применяется годовой дифференцированный необлагаемый минимум, то есть в 2020 году — 12 000 евро.

#6
Если известно, что ежемесячные доходы в течение календарного года превысят 1000 евро, то каждому из нас рекомендуется самостоятельно сделать отметку в системе EDS СГД о неприменении необлагаемого минимума, чтобы в будущем не образовался налоговый долг. Главный принцип, который следует помнить — чем меньше доход, тем больший необлагаемый минимум применяется!

P.S. В следующий раз — снова что-то полезное для вас. А пока — приглашаю вас заполнить анкету, чтобы мы наконец смогли обсудить ситуацию вашей компании и возможные риски с точки зрения бухгалтерского учета! Анкета находится здесь.

investors.lv/ru/jaunumi/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d1%83-%d0%bd%d0%b5-%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%bc-%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b6
This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.