4 ЛЕГАЛЬНЫХ МЕТОДА, КАК ВАМ СЭКОНОМИТЬ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Сегодня сотрудникам СГД уже не составляет особого труда распознавать незаконные методы снижения налогов с помощью фиктивных сделок. Однако желание предпринимателей уменьшить суммы, подлежащие уплате в государственный бюджет, не ослабевает, поэтому перед бухгалтерией ставится задача найти легальные решения.
С 1 января 2018 года система налога на прибыль предприятия в Латвии принципиально изменилась – налог на прибыль предприятия больше не уплачивается автоматически с вашего финансового результата. Его все еще очень сложно корректировать как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения при определении налогооблагаемого дохода, и дополнительно необходимо уплачивать авансовые платежи, установленные законом. И это вовсе не означает, что налог на прибыль предприятия больше вообще не существует…
Чтобы не переплачивать налог на прибыль предприятия, рассмотрим 5 полностью законных методов снижения налога на прибыль вашей компании:
#1 Посещение ресторанов для деловых ужинов или мероприятий по сплочению коллектива
Вы можете смело отправляться на деловые ужины или устраивать рождественскую вечеринку для коллектива, относя расходы к хозяйственным. Единственное – следите, чтобы эти расходы не превышали 5% от фонда заработной платы предыдущего таксационного периода.
#2 Приобретение дорогого и хорошего автомобиля
Покупка дорогого автомобиля докажет всем успех вашего бизнеса, но чтобы не платить сразу 25% налога на прибыль предприятия с суммы покупки, следите, чтобы сумма приобретения не превышала 50 тысяч евро плюс НДС! Возможно, решение – это покупка почти нового автомобиля из Штутгарта? Ведь на жизнь нужно смотреть через призму цели, не так ли!
#3 Взыскание долгов с дебиторов
Платежная дисциплина в латвийском бизнесе в посткризисный период слаба, и законодатель это уже предусмотрел. Если взыскание дебиторской задолженности не удается, лучше не запускать эту ситуацию, а своевременно начать работать с дебитором, чтобы он производил расчеты вовремя, хотя бы частями. Если же этого не происходит, законодатель предусмотрел 3 года на взыскание долга. Если долг не удастся взыскать, придется уплатить налог на прибыль предприятия в размере 25%, так как налогооблагаемый доход увеличивается на суммы безнадежных долгов…
#4 Займы связанным лицам
Ранее было очень популярно предоставлять средства связанным лицам, даже без процентов и на очень долгий срок. В настоящее время это возможно только краткосрочно – до одного года, в противном случае этот расход будет приравнен к выплате дивидендов и будет облагаться налогом на прибыль предприятия в размере 25%. Лучше верните деньги и займите снова!
Пусть все задуманное удастся!
P.S. А в следующий раз я расскажу вам, почему не очень хорошая идея доверять бухгалтерию своей родственнице. Был такой случай…
При регистрации услуги на сайте вы получите бесплатное решение
для переноса бухгалтерских данных, чтобы удобнее начать сотрудничество с нами. А также
2 часа бесплатной консультации по улучшению вашей хозяйственной деятельности!


