В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЫ МОЖЕТЕ НЕ ПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ

15 простых напоминаний об УВТН, когда вы можете его не платить:
#1
об оперативных транспортных средствах (или транспортном средстве, зарегистрированном как оперативное транспортное средство)
#2
о транспортных средствах, находящихся во владении или пользовании уполномоченного лица производителя транспортных средств, которые используются в качестве демонстрационных транспортных средств и которые коммерсант или филиал иностранного коммерсанта задекларировал в государственном реестре водителей (реестре)
#3
о находящихся во владении или пользовании краткосрочных (до одного года) предназначенных для сдачи в аренду транспортных средствах, которые коммерсант или филиал иностранного коммерсанта задекларировал в реестре, если услуги по аренде транспортных средств вместе с торговлей транспортными средствами составляют не менее 90% от общего оборота коммерсанта или филиала иностранного коммерсанта
#4
о транспортном средстве, которое налогоплательщик использует только и исключительно для нужд своей хозяйственной деятельности
#5
налогоплательщик, если он обрабатывает сельскохозяйственные земли, находящиеся в собственности, постоянном пользовании или аренде, и на 1 января текущего года утвержден для получения единого платежа за площадь в Службе поддержки села, соблюдая следующие условия: используемые в сельском хозяйстве земли и на 1 января текущего года утверждены для получения единого платежа за площадь в Службе поддержки села, с соблюдением следующих условий:
если в собственности или пользовании такого налогоплательщика зарегистрировано одно легковое транспортное средство, налог за это одно транспортное средство не уплачивается, если доходы налогоплательщика от сельскохозяйственного производства в последнем представленном годовом отчете предприятия или в последней представленной декларации о годовых доходах составляют не менее 5000 евро (без учета полученной государственной и Европейского Союза (ЕС) поддержки сельского хозяйства и развития сельских территорий),
если в собственности или пользовании такого налогоплательщика зарегистрировано несколько легковых транспортных средств, налог за одно из этих транспортных средств не уплачивается, если доходы налогоплательщика от сельскохозяйственного производства в последнем представленном годовом отчете предприятия или в последней представленной декларации о годовых доходах составляют не менее 5000 евро (без учета полученной государственной и ЕС поддержки сельского хозяйства и развития сельских территорий), и налог за каждое следующее из этих транспортных средств не уплачивается за каждые 70 000 евро доходов от сельскохозяйственного производства в последнем представленном годовом отчете предприятия или в последней представленной декларации о годовых доходах (без учета полученной государственной и ЕС поддержки сельского хозяйства и развития сельских территорий)
#6
за период, когда транспортное средство в результате преступного деяния, что подтверждается документами, выданными руководителем процесса или компетентным иностранным органом, или информацией в реестре о транспортном средстве, не находилось в распоряжении налогоплательщика
#7
за период, когда транспортное средство в предусмотренных нормативными актами случаях было арестовано и его использование в дорожном движении было запрещено
#8
за период, когда транспортное средство снято с учета для отчуждения в Латвии или вывоза из Латвии, или регистрация транспортного средства временно приостановлена с передачей номерных знаков
#9
о транспортном средстве, которому присвоен статус исторического транспортного средства
Освобождение не применяется к транспортному средству, в разделе «Примечания» свидетельства о регистрации которого имеется отметка «Старинное транспортное средство». Между тем, историческими транспортными средствами признаются автомобили возрастом не менее 30 лет, тщательно сохраненные, которые не используются в качестве повседневных транспортных средств.
#10
о легковом транспортном средстве, которое является спортивным транспортным средством или регистрируется как спортивное транспортное средство (в разделе «Примечания» свидетельства о регистрации имеется отметка «Спортивное»)
#11
за период, когда зарегистрированное в Латвии транспортное средство было вывезено из Латвии и было зарегистрировано за границей.
Факт регистрации транспортного средства за границей подтверждается информацией в соответствующем иностранном реестре (если ЦСДД обеспечен автоматизированный доступ к соответствующему реестру) или документом, выданным соответствующим иностранным реестром транспортных средств
#12
о транспортном средстве, которое администратор неплатежеспособности владельца транспортного средства снимает с учета для отчуждения в Латвии или вывоза из Латвии, или транспортном средстве, регистрация которого временно приостанавливается с передачей номерных знаков
#13
о транспортном средстве, которое используется на основании договора аренды, заключенного с физическим лицом, и за которое этому физическому лицу при выплате арендной платы за транспортное средство удерживается подоходный налог с населения в законе «О подоходном налоге с населения» (закон о ПНН) в установленном порядке
#14
о транспортном средстве, которое используется на основании договора аренды, заключенного с физическим лицом, зарегистрированным в СГД как осуществляющее хозяйственную деятельность и самостоятельно в резюмирующем порядке рассчитывающим и уплачивающим подоходный налог с населения с арендной платы за транспортное средство в порядке, установленном законом о ПНН
#15
Налогоплательщик имеет право один раз в таксационный период изменить порядок применения налога – декларируя освобождение или то, что больше не будет применять освобождение от уплаты налога
P.S. Это все о налоге на автомобили. Но уже в следующий раз вы узнаете, как в работе с покупателями не допустить ситуации, когда долг уже не подлежит взысканию и становится объектом налога на прибыль предприятия.
При регистрации на услугу на сайте вы получите бесплатное решение
для переноса бухгалтерских данных, чтобы удобнее начать сотрудничество с нами. А также
2 часа бесплатной консультации о том, как улучшить вашу хозяйственную деятельность!


