Несвоевременная подача декларации по НДС – мелочь или проблема!?

Предприниматели часто не задумываются о том, когда они могут быть исключены из регистра плательщиков налога на добавленную стоимость СГД, и часто это становится неожиданным сюрпризом. Чтобы этого не произошло, мы предоставим обзор основных аспектов по этому вопросу.

Исключение из регистра плательщиков НДС в основном происходит в следующих случаях:

По инициативе самого налогоплательщика, в случаях когда:

  • налогоплательщик (за исключением группы НДС) подает в СГД обоснованное заявление об исключении из регистра плательщиков НДС СГД;
  • налогоплательщик, являющийся государственным или муниципальным учреждением или самоуправлением, подает в СГД обоснованное заявление об исключении из регистра плательщиков НДС СГД, в котором сообщает, что не планирует в дальнейшем получать строительные услуги и осуществлять облагаемые налогом сделки;
  • группа НДС подает в СГД заявление об исключении из регистра плательщиков НДС СГД, и со дня регистрации группы НДС прошло 12 календарных месяцев

Исключение из регистра плательщиков НДС может также произойти по инициативе СГД, и это наиболее распространенные случаи:

– в соответствии с Законом ЛР «О налогах и пошлинах» приостановлена хозяйственная деятельность зарегистрированного налогоплательщика;

– в период деятельности налогоплательщика наступает хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  1. а) в течение 30 дней после установленного настоящим законом срока подачи налоговой декларации не подана налоговая декларация,
  2. б) в налоговой декларации предоставлена недостоверная информация,
  3. в) в срок, установленный в письменном запросе Службы государственных доходов, не предоставлена запрошенная информация (документы, подтверждающие доходы и расходы хозяйственной деятельности, документы бухгалтерского учета, а также другая информация, характеризующая действия, которые повлияли или влияют на расчет и уплату налога),
  4. г) зарегистрированный налогоплательщик предоставил необоснованную или недостоверную информацию о материально-технических и финансовых возможностях осуществления хозяйственной деятельности;

– налогоплательщик (за исключением налогоплательщика другого государства-члена и налогоплательщика третьей страны или третьей территории) недоступен по юридическому адресу или адресу задекларированного места жительства, или этот адрес фактически не существует;

Если вам необходима ежедневная поддержка в ведении полного цикла финансового учета и консультациях, и вы по причине занятости упустили эти или другие вопросы, связанные с бухгалтерским учетом – вам необходима помощь в корректной коммуникации со СГД, и это для вас важно, смело свяжитесь с нами прямо на сайте и получите выгодное предложение для начала сотрудничества с нами!

investors.lv/ru/blogs/%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b5%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b0%d1%87%d0%b0-%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8-%d0%bf
This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.